Если ВЫ любите свое животное, не отдавайте на лечение его в клинику «Аверия». 27 февраля мы привезли кота в крайне тяжелом состоянии в эту клинику, он проглотил инородное тело. Ему провел операцию хирург Михаил Фролов. Сначала нам все понравилось, есть возможность наблюдать за состоянием питомца онлайн через камеру, можно видеть все манипуляции, которые проводят, но на этом наша эйфория закончилась. И начались наши 7 кругов ада: в тот день когда нам должны были отдать кота домой, нам в личный кабинет прислали выписку в которой гласит что: «Владелец уведомлен о тяжести состояния питомца и высоких рисках летального исхода. Подписан добровольный отказ от продолжения терапии в условиях стационара». Хотя мы ничего не подписывали и в этот момент были дома. При повторном посещении после операции врач сказал, что нужна срочная ревизия швов, т.к. начал образовываться гной и шов не заживал. Сказали, что нужно сделать это чем раньше, тем лучше. Привезли кота к 10 часам утра в клинику на Двинской, в итоге помощь нам оказали только в 18:00 часов, пока сами не приехали в клинику и не начали требовать помощи. Забрав Зевса домой, мы обнаружили возле шва большое белое пятно. Шов у нас так и не заживал. Ехать в эту клинику уже не было никакого желания. Мы обратились в Ветеринарную клинику при Волгоградском ГАУ. После осмотра кота, врач диагностировал обширный термический ожог тканей. Вероятнее всего он был получен после второй операции, когда Зевс отходил от наркоза на электрической грелке в стационаре. Хирургу пришлось убрать мертвые ткани ожога. Эта была уже 3 операция. Но мы были в шоке, когда врач нам сказал, что у кота были не сшиты ткани внутренних органов, а была сшита только кожа. Люди добрые, Вы врачи или живодеры?!! Так относится к животным самое последнее дело. Хотя сумма ваших «услуг» просто космическая. Отдавая огромные деньги за лечение свое любимца (а это было 25 тысяч рублей) мы надеемся получить качественное лечение, а получаем некомпетентность врачей. Такого хирурга как Фролов М.М. не пожелаешь даже врагу.
Здравствуйте, Наталья Владимировна! У Зевса развились послеоперационные осложнения, поэтому потребовались дополнительная операция, это не зависит от компетентности врача. Жаль, что такое произошло! Надеемся, что с Зевсом сейчас всё хорошо.
Мы провели служебную проверку и хотим прояснить некоторые моменты, о которых вы пишете.
По поводу медкарт: по телефону вы сказали, что заберете котика и мы активировали карту немного раньше, чем вы пришли. Отказ с такой формулировкой вы подписываете, когда забираете со стационара котика, раньше, чем заканчивается лечение у тяжелого пациента.
Предугадать послеоперационные осложнения невозможно. Бывает аллергическая реакция на шовный материал, которая может проявляться в виде местного воспаления, истечений различного характера или расхождения швов. У Зевса началось гнойное воспаление подкожной клетчатки в области шва. Это обнаружил терапевт и направил на к хирургу на ревизию швов.
С такими проблемами далеко не всегда удается справится с одного раза и квалификация хирурга в этом случае не имеет значения. Хирург повторно зашил рану, где ткани разошлись и установил дренаж для оттока скапливающейся жидкости.
Мы не знаем, через какое время вы обратились повторно за помощью. Поэтому не исключаем, что у Зевса мог произойти рецидив осложнений, и на момент обращения в стороннюю клинику швы брюшины разошлись повторно – в этом случае врач мог посчитать, что швы на брюшных мышцах отсутствовали полностью.
По поводу времени операции. С утра мы принимаем питомцев, которым требуется хирург и до вечера в порядке очереди проводим операции. Несколько часов в вашей ситуации не играло роли. Чем раньше, тем лучше - значит не оттягивать день визита в клинику на несколько дней.
После операции мы кладем не меньше двух пеленок между грелкой и животным, грелку ставим на минимальную температуру. Шанс обжечься сводится к нулю и при выдаче животного не было признаков термического ожога. Ставить термический ожог в области воспаленных тканей от шва - нельзя, так как невозможно определить причину такого состояния тканей.
Мы всегда стараемся помочь животным и работать максимально качественно. Нам очень жаль, что у Зевса проявились осложнения и лечение оказалось сложным и затратным. Надеемся, что он скоро поправится!