Мы совсем отчаялись вылечить кота, но потом решили сделать ТАКОООЕ...
У кота Филина после падения с высоты появилась расщелина твёрдого неба. Это довольно частая травма у кошек в подобных ситуациях.
В другой клинике, куда первоначально обратились владельцы расщелину сразу после травмы не зашили, что серьёзно осложнило нашу работу.
Филин попал в Аверию лишь через месяц после травмы. Такие застарелые травмы лечить очень сложно, так как ткани рубцуются фиброзной тканью, которая не может срастись.
Оставлять дыру в челюсти нельзя, это чревато гнойным ринитом и аспирационной пневмонией. Это угроза жизни, ведь носовая и ротовая полости сообщены между собой и пища может попадать в нос, трахею, бронхи. Зашьём — решили мы.
С конца осени мы трижды пытались ушить эту рану. Не заживает!
Сделали одну пластику слизистой поворотным лоскутом — лоскут не прижился!
Мы уже отчаялись, но потом нашли любопытную методику — аутотрансплантацию хряща ушной раковины в место дефекта.
Лозовой Евгений Сергеевич взял кусочек уха и пришил его к нёбу. Получилась хорошая такая пробка. Ушной хрящ будет обрастать соединительной тканью и, таким образом, закроет расщелину.
Подобные застарелые разрывы часто нам встречаются и мы счастливы, что нашли решение этих проблем.
Через некоторое время Филин пришёл на заключительный приём. Владелец рассказал, что котик стал таким же, как до падения (после которого появилась расщелина). Филин хорошо кушает, играется и набирает вес.
Этот поединок с недугом выиграли врачи, в лице хирурга Евгения Лозового, анестезиолога Виктории Кривенко и ассистента Руслана Водолазского. Мы получили бесценный опыт.
Котик отпущен жить счастливую жизнь!
Особенно благодарим владельцев, за то, что не опускали руки и дали нам безграничный кредит доверия. Они не стали сменять клинику и начинать заново лечение у других врачей, а остались с нами до конца.
Спасибо за теоретическую помощь Лавровой Ксении — пластическому хирургу клиники доктора Сотникова.